Дмитрий Шнайдер
Директор
Белка Диджитал
Доктор технических наук, профессор кафедры «Автоматика и управление» Южно-Уральского государственного Университета, (Челябинск, Россия)
Научные интересы:
Модельно-упреждающее управление технологическими процессами; оптимизация производственных процессов на основе методов математического моделирования и интеллектуального анализа данных; энергосбережение в промышленности и ЖКХ.
Результаты научных исследований:
Разработан и внедрен ряд оригинальных АСУ, включая:
- автоматизированные системы модельно-упреждающего управления паровыми котлами теплоэлектростанций;
- оптимизационные информационно-управляющие системы в коксохимическом, горнообогатительном и доменном производстве;
- автоматизированные системы энергосберегающего управления наружным освещением городов;
- системы мониторинга и интеллектуального анализа режимов работы технологического оборудования с применением технологии промышленного интернета вещей.
Защищено 2 кандидата технических наук по специальности: «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)»
Опубликовано более 80 научных работ.
Оптимизация работы горно-обогатительных фабрик с помощью автоматизированной системы-советчика
Система-советчик предназначена для управления технологическим процессом обогащения.
Оптимизация осуществляется путем поиска лучших режимов работы управляемого оборудования в заданных условиях качества входящей руды при одном или нескольких критериях оптимизации:
– увеличение производительности;
– повышение качества концентрата;
– сокращение издержек (потери содержания полезного в хвостах обогащения, электроэнергии и др.).
Система реализуется в виде интеллектуальной надстройки над действующей АСУ ТП и состоит из серверной и клиентской частей. Серверная часть – это вычислительное ядро системы, которое использует алгоритмы построения модели с применением методов интеллектуального анализа данных (Data Mining).
Информация в базу данных модели поступает с информационных систем предприятия (MES, АСУТП) в режиме real-time.
Клиентская часть позволяет пользователю взаимодействовать с Системой: отображает рекомендации оператору, осуществляет обратную связь в виде принятия/отклонения/комментария к совету, позволяет формировать и визуализировать статистику о работе Системы.
В функции Системы также входит автоматическая рассылка отчетов о работе и sms-оповещений о сбоях в работе оборудования, нарушениях технологии, отказах и некорректной работе датчиков.