Вадим Леонидович Петров
Проректор, Член жюри кинофестиваля МайнМуви
НИТУ «МИСиС»
Родился 16 августа 1965 г. в Московской области в семье горного инженера. Родной город – Инта, республика Коми, где вырос и закончил школу в 1982 г.
В 2014 г. Московский государственный горный университет вошел в состав Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
В 1987 г. закончил Московский горный институт (специальность «Электрификация и автоматизация горных работ»). Диплом с отличием.
С 1987 по 1990 гг. обучался в аспирантуре, по окончании которой защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук «Разработка системы автоматического управления электроприводом вентилятора при подземном сжигании угля».
В 2004 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук на тему «Математическое моделирование электромеханических систем горных машин на основе идентификации динамических характеристик».
Область научных интересов: математическое моделирование электромеханических систем горных машин, высшее горное образование.
С 2004 г. назначен на должность проректора Московского государственного горного университета, заместитель председателя Совета Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области горного дела.
С 2014 г. работает проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
С 2014 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации назначен председателем Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", в состав которого входят представители более 100 университетов России.
Новые стандарты подготовки горных инженеров - новые возможности.
Подготовка горных инженеров в университетах страны осуществляется на основе федеральных государственных стандартов или на основе стандартов вузов. Введенные в действие федеральные стандарты предоставляют университетам большие академические свободы для обеспечения настройки образовательных программ под нужды заказчика.
Внедренные стандарты позволяют реализовывать проектную подготовку специалистов по широкому спектру специализаций под конкретные рабочие места.
С другой стороны государство не снижает требования к части обязательности формирования ряда компетенций будущего горного инженера, например, компетенции в области технологической безопасности. Учитывая ,что содержание образовательных программ относится к компетенции университета, необходимы новые решения для обеспечения приемлемого качества подготовки горного инженера в этой части.
Баланс интересов бизнеса, государства и возможностей университета – традиционная задача, которую необходимо решить горному сообществу.